Тахографы, установка тахографов, карты водителя, тахограф с СКЗИ, Мониторинг транспорта
Мастерская по установке и обслуживанию тахографов
ООО "Тахоконтроль"
+7 (495) 664-45-41
+7 (499) 390-59-40
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
г. Мытищи, ул.Коминтерна, д.15А
3905940@mail.ru
г. Москва, ул.Нагатинская, д.5
Компания
  • О компании
  • Реквизиты
  • Клиенты
  • Лицензии и сертификаты
Тахографы
  • Штрих
    Штрих
    • ШТРИХ Тахо RUS с СКЗИ
    • ШТРИХ Тахо RUS модем с СКЗИ
  • VDO
    VDO
    • VDO DTCO 1381 ЕСТР
    • VDO DTCO 3283 с СКЗИ
  • Атол
    Атол
    • АТОЛ DRIVE 5 с СКЗИ
    • АТОЛ DRIVE SMART с СКЗИ
  • Тахографы Б/У
    Тахографы Б/У
    • Тахографы Б/У с СКЗИ
    • Тахограф Б/У ЕСТР
Трекеры
Установка | замена
  • Установка тахографов
    Установка тахографов
  • Замена тахографов
    Замена тахографов
  • Установка / замена тахографов с выездом
    Установка / замена тахографов с выездом
  • Установка тахографов на маршрутные ТС
    Установка тахографов на маршрутные ТС
Обслуживание
  • Блок СКЗИ/НКМ
    Блок СКЗИ/НКМ
    • Замена блока СКЗИ
    • Активация блока СКЗИ и калибровка
    • Деактивация блока СКЗИ
  • Калибровка / Поверка
    Калибровка / Поверка
    • Калибровка тахографа
    • Калибровка с выездом
    • Метрологическая поверка
  • Ремонт
    Ремонт
    • Ремонт тахографов
  • Выгрузка данных
    Выгрузка данных
    • Тахографы без USB
    • Тахографы с USB
Карты
  • Карты СКЗИ
    Карты СКЗИ
    • Карта водителя СКЗИ
    • Карта СКЗИ для иностранного водителя
    • Карта предприятия СКЗИ
  • Карты ЕСТР
    Карты ЕСТР
    • Карта водителя ЕСТР
    • Карта предприятия ЕСТР
  • Карты РФ без СКЗИ
    Карты РФ без СКЗИ
    • Карта водителя для тахографа РФ без СКЗИ
  • Обслуживание
    Обслуживание
    • Разблокировка карты
    • Восстановление PIN, PUK
Товары
  • Спидометры
    Спидометры
    • Спидометры 100мм
    • Спидометры 140мм
  • Бумага для тахографа
    Бумага для тахографа
    • Термобумага универсальная
    • Термобумага VDO
  • Комплект привода
    Комплект привода
    • Boxer, Ducato, Jumper
    • ISUZU, HINO, Fuso, Canter, Daewoo
  • Датчики скорости
    Датчики скорости
    • KITAS
    • Автоприбор
    • ВЗЭП
    • Счетмаш
  • Считывающие устройства
    Считывающие устройства
    • VDO DTCO SmartLink
    • DLKPro TIS-Compact
    • Считыватель ACR38U-I1
Информация
  • Вопросы и ответы
  • Штраф за отсутствие тахографа
  • Сроки установки и замены тахографов
  • Кому не нужно устанавливать тахографы
  • Тахографы и закон
Контакты
    Тахографы, установка тахографов, карты водителя, тахограф с СКЗИ, Мониторинг транспорта
    Компания
    • О компании
    • Реквизиты
    • Клиенты
    • Лицензии и сертификаты
    Тахографы
    • Штрих
      Штрих
      • ШТРИХ Тахо RUS с СКЗИ
      • ШТРИХ Тахо RUS модем с СКЗИ
    • VDO
      VDO
      • VDO DTCO 1381 ЕСТР
      • VDO DTCO 3283 с СКЗИ
    • Атол
      Атол
      • АТОЛ DRIVE 5 с СКЗИ
      • АТОЛ DRIVE SMART с СКЗИ
    • Тахографы Б/У
      Тахографы Б/У
      • Тахографы Б/У с СКЗИ
      • Тахограф Б/У ЕСТР
    Трекеры
    Установка | замена
    • Установка тахографов
      Установка тахографов
    • Замена тахографов
      Замена тахографов
    • Установка / замена тахографов с выездом
      Установка / замена тахографов с выездом
    • Установка тахографов на маршрутные ТС
      Установка тахографов на маршрутные ТС
    Обслуживание
    • Блок СКЗИ/НКМ
      Блок СКЗИ/НКМ
      • Замена блока СКЗИ
      • Активация блока СКЗИ и калибровка
      • Деактивация блока СКЗИ
    • Калибровка / Поверка
      Калибровка / Поверка
      • Калибровка тахографа
      • Калибровка с выездом
      • Метрологическая поверка
    • Ремонт
      Ремонт
      • Ремонт тахографов
    • Выгрузка данных
      Выгрузка данных
      • Тахографы без USB
      • Тахографы с USB
    Карты
    • Карты СКЗИ
      Карты СКЗИ
      • Карта водителя СКЗИ
      • Карта СКЗИ для иностранного водителя
      • Карта предприятия СКЗИ
    • Карты ЕСТР
      Карты ЕСТР
      • Карта водителя ЕСТР
      • Карта предприятия ЕСТР
    • Карты РФ без СКЗИ
      Карты РФ без СКЗИ
      • Карта водителя для тахографа РФ без СКЗИ
    • Обслуживание
      Обслуживание
      • Разблокировка карты
      • Восстановление PIN, PUK
    Товары
    • Спидометры
      Спидометры
      • Спидометры 100мм
      • Спидометры 140мм
    • Бумага для тахографа
      Бумага для тахографа
      • Термобумага универсальная
      • Термобумага VDO
    • Комплект привода
      Комплект привода
      • Boxer, Ducato, Jumper
      • ISUZU, HINO, Fuso, Canter, Daewoo
    • Датчики скорости
      Датчики скорости
      • KITAS
      • Автоприбор
      • ВЗЭП
      • Счетмаш
    • Считывающие устройства
      Считывающие устройства
      • VDO DTCO SmartLink
      • DLKPro TIS-Compact
      • Считыватель ACR38U-I1
    Информация
    • Вопросы и ответы
    • Штраф за отсутствие тахографа
    • Сроки установки и замены тахографов
    • Кому не нужно устанавливать тахографы
    • Тахографы и закон
    Контакты
      Тахографы, установка тахографов, карты водителя, тахограф с СКЗИ, Мониторинг транспорта
      Телефоны
      +7 (495) 664-45-41
      +7 (499) 390-59-40
      Заказать звонок
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Реквизиты
        • Клиенты
        • Лицензии и сертификаты
      • Тахографы
        • Назад
        • Тахографы
        • Штрих
          • Назад
          • Штрих
          • ШТРИХ Тахо RUS с СКЗИ
          • ШТРИХ Тахо RUS модем с СКЗИ
        • VDO
          • Назад
          • VDO
          • VDO DTCO 1381 ЕСТР
          • VDO DTCO 3283 с СКЗИ
        • Атол
          • Назад
          • Атол
          • АТОЛ DRIVE 5 с СКЗИ
          • АТОЛ DRIVE SMART с СКЗИ
        • Тахографы Б/У
          • Назад
          • Тахографы Б/У
          • Тахографы Б/У с СКЗИ
          • Тахограф Б/У ЕСТР
      • Трекеры
      • Установка | замена
        • Назад
        • Установка | замена
        • Установка тахографов
        • Замена тахографов
        • Установка / замена тахографов с выездом
        • Установка тахографов на маршрутные ТС
      • Обслуживание
        • Назад
        • Обслуживание
        • Блок СКЗИ/НКМ
          • Назад
          • Блок СКЗИ/НКМ
          • Замена блока СКЗИ
          • Активация блока СКЗИ и калибровка
          • Деактивация блока СКЗИ
        • Калибровка / Поверка
          • Назад
          • Калибровка / Поверка
          • Калибровка тахографа
          • Калибровка с выездом
          • Метрологическая поверка
        • Ремонт
          • Назад
          • Ремонт
          • Ремонт тахографов
        • Выгрузка данных
          • Назад
          • Выгрузка данных
          • Тахографы без USB
          • Тахографы с USB
      • Карты
        • Назад
        • Карты
        • Карты СКЗИ
          • Назад
          • Карты СКЗИ
          • Карта водителя СКЗИ
          • Карта СКЗИ для иностранного водителя
          • Карта предприятия СКЗИ
        • Карты ЕСТР
          • Назад
          • Карты ЕСТР
          • Карта водителя ЕСТР
          • Карта предприятия ЕСТР
        • Карты РФ без СКЗИ
          • Назад
          • Карты РФ без СКЗИ
          • Карта водителя для тахографа РФ без СКЗИ
        • Обслуживание
          • Назад
          • Обслуживание
          • Разблокировка карты
          • Восстановление PIN, PUK
      • Товары
        • Назад
        • Товары
        • Спидометры
          • Назад
          • Спидометры
          • Спидометры 100мм
            • Назад
            • Спидометры 100мм
            • Спидометр ПА8168
            • Спидометр CAN COCPIT
            • Спидометр 87.3802010
          • Спидометры 140мм
            • Назад
            • Спидометры 140мм
            • Спидометр ПА8141-5
            • Спидометр ПА8141-4
            • Спидометр ПА8090
        • Бумага для тахографа
          • Назад
          • Бумага для тахографа
          • Термобумага универсальная
          • Термобумага VDO
        • Комплект привода
          • Назад
          • Комплект привода
          • Boxer, Ducato, Jumper
          • ISUZU, HINO, Fuso, Canter, Daewoo
        • Датчики скорости
          • Назад
          • Датчики скорости
          • KITAS
            • Назад
            • KITAS
            • Датчик импульсный KITAS 2+
          • Автоприбор
            • Назад
            • Автоприбор
            • Датчики скорости 4402.3843010 / 4422.3843010
            • Датчик скорости 4222.3843010
            • Датчик скорости 4202.3843
          • ВЗЭП
            • Назад
            • ВЗЭП
            • Датчики скорости ПД8093 - ПД8093-6
          • Счетмаш
            • Назад
            • Счетмаш
            • Датчик скорости ДСА 505-01 (402.139.505-01) (Проходной)
            • Датчик скорости ДСА 001-05 (ИЖ) (402.139.001-05)
        • Считывающие устройства
          • Назад
          • Считывающие устройства
          • VDO DTCO SmartLink
          • DLKPro TIS-Compact
          • Считыватель ACR38U-I1
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Вопросы и ответы
        • Штраф за отсутствие тахографа
        • Сроки установки и замены тахографов
        • Кому не нужно устанавливать тахографы
        • Тахографы и закон
      • Контакты
      • +7 (495) 664-45-41
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (495) 664-45-41
        • +7 (499) 390-59-40
        • Заказать звонок
      г. Мытищи, ул.Коминтерна, д.15А
      3905940@mail.ru
      г. Москва, ул.Нагатинская, д.5
      3905940@mail.ru
      • Главная
      • Информация
      • Вопросы и ответы

      Вопросы и ответы

      В данном разделе приведены ответа на часто задаваемые вопросы посетителей Вашего будущего сайта. Использование данного раздела позволит сократить нагрузку на операторов и повысить удовлетворенность ваших клиентов. 

      • Часто задаваемые вопросы о тахографах
      • Больше о тахографах
      • Дополнительно
      Что такое тахограф с СКЗИ?

      Тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий.

      Основная цель введения тахографического контроля на территории России это проведение мероприятий направленных на соблюдение водителями автотранспортных средств режимов труда и отдыха.

      В своей работе современные тахографы используют данные получаемые от датчиков скорости установленных на выходном валу КПП автотранспортного средства, навигационного-криптографического модуля и встроенного акселерометра. Многие модели тахографов российского производства дополнительно оборудуются платами расширения, что позволяет задействовать программно-аппаратные возможности прибора на все 100%.

      В дополнительную плату расширения встраивается GPRS модем и слот для установки SIM-карты. Наличие этих устройств в тахографах, позволяет дистанционно считывать данные хранящиеся в памяти тахографа. Наряду с этим существует возможность для организации непрерывного мониторинга транспортного средства с отображением скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей, показаниями датчиков уровня топлива, числа оборотов двигателя. Стоит отметить, что собранные тахографом данные хранятся неограниченно долгое время. Объем памяти устройства позволяет хранить и выдавать данные за период времени более трех лет. Эти данные содержат информацию о времени событий, лице, под управлением которого находилось транспортное средство в момент события. Таким образом, становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомлённость экипажа, нормируя время работы и отдыха.

      Учитывая характер применения автомобилей, где обязательна установка тахографов, можно сделать вывод, что использование тахографа снижает эффективность работы автоэкипажа, однако это не совсем верно. Используя тахограф водитель имеет возможность «экономить» свое время. Режимы труда и отдыха водителя переключаются водителем в зависимости от текущего вида деятельности.

      По правилам, водитель может осуществлять вождение транспортного средства непрерывно в течение четырех часов. После чего он обязан сделать остановку для отдыха в течение сорока пяти минут. Далее он имеет право вести автомобиль ещё четыре часа, а после истечения второй четырехчасовой смены должен остановиться на отдых продолжительностью восемь часов.

      Допустим, водитель вышел на смену к 07-30. Запустил двигатель машины и начал движение в 08-00. На бланке тахографической таблицы такой режим можно отобразить следующим образом:

      Рассмотрим пример, когда водитель выехал из гаража на место погрузки в 08-00 и затратил на это два часа времени. Тахограф зафиксировал два часа непрерывного управления транспортным средством. Время затраченное на заторы в пути и прочие кратковременные остановки вошло в эти два часа. Далее на погрузке/разгрузке водитель переключает режим деятельности с «вождения» на «другую работу», тем самым останавливая часы которые считают время непрерывного вождения. Важно, чтобы автомобиль при этом был неподвижен, т.к. при получении сигнала с датчика скорости о начале движения тахограф автоматически переключается в режим вождения. Простояв на погрузке/разгрузке один час, водитель начинает движение в следующую точку маршрута и движется в течение двух часов. После того, как израсходованы первые четыре часа отведенные законодательством на вождение тахограф предупреждает его о необходимости сделать перерыв на кратковременный отдых. Водитель останавливается и переключает режим деятельности с «вождения» на «отдых» и отдыхает. Хотя никто не контролирует и не регламентирует способ отдыха. Главное, чтобы карта водителя установленная в тахограф не фиксировала вождение. Это достигается путем реальной остановка ТС или сменой водителя. При этом меняется и карта тахографа. Однако, водители зачастую просто вытаскивают свою карту на период отдыха и продолжают движение. При этом тахограф фиксирует движение, скорость, время, иные параметры, но не персонифицирует их. Грубо говоря, тахограф не знает, кто сидит за рулем автомобиля. На дисплей тахографа выводится предупреждение о вождении ТС без соответствующей карты. Данное обстоятельство, конечно, является нарушением, за которое полагается административное взыскание, но это «если поймают, остановят и выявят».

      Но мы предположим, что водитель дисциплинировано отдохнул, и продолжил вести машину после сорока пяти минутного отдыха. Проведя час за рулем он прибыл в точку назначения. Из-за того, что заняться было нечем отдохнул ещё час. После этого встал на погрузку/разгрузку и простоял полтора часа. Потом поехал в следующую точку маршрута и ехал до нее час. По приезду обнаружил поломку автомобиля и устранял ее полтора часа. После, разгружался один час. Потом поехал обратно в гараж и ехал до него два часа. Поставив машину отправился на восьмичасовой отдых. Т.е. следующий раз водитель может сесть за руль со своей картой только в 07-00 утра следующего дня.

      Стоит отдельным образом остановиться на таком параметре как соблюдение скоростного режима. Тахограф непрерывно отслеживает скорость движения, предупреждает водителя о её превышении,… НО случаи, когда в Российской Федерации на основании данных полученных из тахографа был бы составлен протокол о превышении скорости, нам не известны. По действующим ПДД для привлечения водителя или собственника ТС к административной ответственности за нарушение скоростного режима инспектору необходимо обладать доказательными материалами в виде фото/видео-доказательств. Тахограф не фотографирует и не снимает на видео.


      Какой тахограф установить?

      В настоящее время Реестр допущенных моделей тахографов ФБУ «Росавтотранс» содержит информацию о 10 тахографах с СКЗИ:

      №

      Модель тахографа

      Организация-производитель

      1

      "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 10042.00.00-13

      ООО "НТЦ "Измеритель"

      2

      "КАСБИ DT-20M"

      АО "КЗТА"

      3

      "Меркурий ТА-001"

      ООО "АСТОР ТРЕЙД"

      4

      "DTCO 3283"

      ООО "Континентал Аутомотив РУС"

      5

      "ТЦА-02НК"

      ЗАО "Измеритель-авто"

      6

      "Drive 5"

      ООО "ПОС система"; ООО "АТОЛ ДРАЙВ"

      7

      "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 100.42.00.00.14

      ООО "НТЦ "Измеритель"

      8

      "EFAS V2 RUS"

      ООО "ИНТЕЛЛИК РУС"

      9

      "Drive Smart"

      ООО "АТОЛ ДРАЙВ"

      10

      "ТЦА-02НК" исполнение "У"

      ЗАО "Измеритель-авто"

      В целом все тахографы из Реестра по своему основному функционалу одинаковы. При незначительной разнице во «внешних» технических характеристиках, устройства отличаются по возможностям дополнительного использования. Как пример широкого дополнительного потенциала можно привести тахографы: ШТРИХ-ТахоRUS, Drive 5. Функционально, на уровне разработки тахографов в эти устройства добавлена опционная возможность удаленного считывания данных с тахографа. Данная опция реализована внедрением в тахограф GSM-модема. Персоналу автопредприятия, отвечающему за считывание данных с тахографа, не требуется постоянный физический контакт с автотранспортным средством. Тахограф с ГЛОНАСС и GSM-модемом на своей элементной базе может выступать как оконечное мониторинговое устройство, позволяющее отслеживать автомобиль в режиме «on-line». Такие тахографы имеют возможность обработки и передачи данных о состоянии транспортного средства, количестве топлива в баке, о нештатных ситуациях с автотранспортным средством. Также на базе этих тахографов есть возможность организации голосовой связи между водителем и диспетчером.

      Широкая сервисная сеть имеется практически у всех производителей тахографов. Основа сети – это Мастерские по установке и обслуживанию тахографов. Большинство клиентов мастерских обращаются за поддержкой и ремонтом именно в ту организацию, где устанавливали тахограф, а не на завод-изготовитель устройства.

      Выбрать тахограф
      Какие штрафы за отсутствие тахографа?

      Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 КоАП:

      Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

      Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

      Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

      Полный текст ст. 11.23 КоАП
      Какие сроки установки и замены тахографов?

      Утвержденный Приказ Министерства транспорта РФ "Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами" предусматривает несколько этапов, в течение которых транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, должны быть оснащены тахографами.

      Те, кто ранее приобрел и установил цифровой образца ЕСТР в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут беспрепятственно пользоваться им до 1 января 2018 года. Далее этими тахографами могут пользоваться компании, которые имеют карту допуска международного перевозчика.

      Те, кто ранее приобрел и установил аналоговый тахограф могут пользоваться им до 1 июля 2016 года.

      Ниже приведена таблица сроков установки и замены тахографов:

      Категория транспортного средства (ТС)

      Срок установки цифрового тахографа с СКЗИ

      Автобусы категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров

      до 01.04.2015г

      ТС категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов

      до 01.04.2015г

      ТС категории N3, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн

      до 01.09.2015г

      ТС категории N2, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн

      до 01.04.2015

      Транспортные средства всех категорий оснащенные аналоговыми тахографами и тахографами по 720ПП (Техрегламент) без блоков СКЗИ

      до 01.07.2016г.

      Транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 оснащенных тахографами на производстве до 01.04.2014г. по ЕСТР*

      до 01.01.2018г.

      *Исключения составляют ТС, имеющие карту допуска международного перевозчика.

      Рекомендуем заранее побеспокоиться о замене тахографа старого образца на современный цифровой, соответствующий всем нормам эксплуатации. Установка тахографа не займет много времени.

      Каким ТС не нужно устанавливать тахографы?

      В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2013 г. N 470 О внесении изменений в приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36, не оснащаются тахографами следующие виды ТС:

      • пассажирские и грузовые троллейбусы;
      • автобетононасосы;
      • автобетоносмесители;
      • автогудронаторы;
      • автокраны;
      • транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами (отменено приказом Минтранса России от 28 января 2016 года № 16);
      • автомобили скорой медицинской помощи;
      • автоэвакуаторы;
      • пожарные автомобили;
      • транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог,;
      • транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
      • транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
      • транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
      • медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
      • автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома;
      • бронированные транспортные средства;
      • самоходные сельскохозяйственные машины (термин изменен приказом Минтранса России от 28 января 2016 года № 16)
      • передвижные лаборатории и мастерские;
      • передвижные репортажные телевизионные студии;
      • транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
      • транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
      • транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
      • учебных транспортных средств;
      • транспортных средств, которые проходят дорожные испытания.
      Какой тахограф поставить на автомобиль?

      Один самых частых вопросов, это - Какой тахограф подойдет на…? - и далее следует наименование марки автомобиля Заказчика. Основные потребительские качества тахографов примерно равны, а вот по схеме взаимодействия со штатным электрооборудованием автомобиля тахографы оснащенные блоком СКЗИ рознятся. При выборе тахографа мы предлагаем взять за основу марку автомобиля. Так, в случае замены цифрового европейского тахографа на автомобилях, где такой тахограф стоял изначально, мы предлагаем установить тахограф VDO DTCO 3283 или тахограф марки Штрих-ТАХО RUS. Это обусловлено наличием в ПО тахографов данных о параметрах работы CAN-шины автомобиля. Устройства, получающие данные от тахографа настраиваются автоматически. Данная опция перечисленных тахографов положительно влияет не только на процесс установки тахографа с точки зрения затрат времени при его настройке, но и положительно влияет на безотказность системы в целом. При выборе тахографа большинство наших клиентов в основном ориентируются на цену устройства с установкой. Учитывая примерно одинаковую стоимость работ по установке и настройке тахографа на конкретном автомобиле, можно сделать вывод, что определяющим фактором является стоимость самого тахографа. Следует также отметить, что при выборе устройства необходимо подумать о дальнейшем обслуживании тахографов именно этой марки в Вашем регионе. При отсутствии сервисных центров по ремонту и обслуживанию тахографов есть большая вероятность простоя автотранспорта, по причине вышедшего из строя контрольного устройства. Оперативность в ремонте, исключение лишней логистики при проведении ремонта тахографа – залог безотказной работы автомобиля.

      Тахографы и закон в 2019 году

      Изменения в законодательстве в отношении правил использования тахографов.

      С января по декабрь прошлого, 2018 года было зафиксировано 10,9 тыс. аварий с участием водителей грузового автотранспорта (на 0,1% больше, чем в 2017-м), в этих авариях погибли 1,7 тыс. (это на 0,1% меньше показателей прошлого года), были ранены 13,7 тыс. (на 0,9% меньше) человек.

      Как одну из основных причин такого количества ДТП с участием грузовиков надзорные органы выделяют нарушение режимов труда и отдыха водителей. Ненормированный рабочий день, по словам представителей ГИБДД и Ространснадзора является основным нарушением, выявляемым при проведении проверок автотранспортных предприятий.

      Резонансные ДТП, происходящие с печальной регулярностью с участием грузовых автомобилей и автобусов, вносят свою лепту в формирование понимания масштабов проблемы нарушения режимов труда и отдыха водителей. Многие перевозчики не знают, в соответствии с каким нормативно-правовым актом рассчитывается время работы водителя. Учитывая, что сумма штрафа до 01 ноября 2019 года за нарушения РТО была в размере от 1000 рублей до 3000 рублей для граждан, а для предприятий вообще административное наказание предусмотрено не было, данным вопросом перевозчик не озадачивался. Как правило, на таких предприятиях уровень контроля над рабочим временем водителей низок. Документация (графики работы, путевые листы и т.д.) регламентирующая РТО не ведется или заполняется после проверки или произошедшего ДТП.

      Такой подход к обеспечению безопасности дорожного движения со стороны перевозчиков в корне не соответствует требованиям Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

      Законодатель, понимая безрезультативность низкого размера штрафов и отсутствие конкретики в Перечнях моделей устройств контроля режимов труда и отдыха водителей (тахографов), подготовил и внес изменения в ряд законодательных актов регламентирующих данное направление обеспечения безопасности дорожного движения.

      Основные изменения: Размер штрафов за эксплуатацию и выпуск на линию без тахографа, без карты водителя в тахографе, с неисправным тахографом, с тахографом не соответствующим предъявляемым требованиям:

      • Для водителей от 3 000 до 5 000 руб. (вместо 1 000 – 3 000 руб.).
      • Для должностных лиц от 7000 до 10 000 руб. (вместо 5 000 – 10 000 руб.).
      • Для индивидуальных предпринимателей от 15 000 до 25 000 руб. (сейчас не предусмотрен).
      • Для юридических лиц от 20 000 до 50 000 руб. (сейчас не предусмотрен).

      Штрафы за нарушение режимов труда и отдыха водителей:

      • Для водителя от 1 500 до 2 000 руб. (вместо 1000 – 3000 руб.).
      • Для должностных лиц от 7000 до 10 000 руб. (сейчас не предусмотрен).
      • Для индивидуальных предпринимателей от 15 000 до 25 000 руб. (сейчас не предусмотрен).
      • Для юридических лиц от 20 000 до 50 000 руб. (сейчас не предусмотрен).

      Изменения в редакции этого закона вступающей в силу с 01 ноября 2019 года конкретизируют требования к устанавливаемым тахографам. На территории РФ могут эксплуатироваться только тахографы внесенные в перечни Минтранса РФ. С данными перечнями можно ознакомиться по ссылкам:

      Перечень тахографов с СКЗИ: (https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/equipment-info/tachograph/)

      Перечень тахографов ЕСТР: (https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-eu/equipment-info/tachograph/)

      Стоит отметить, что в Перечне тахографов ЕСТР отсутствуют аналоговые (шайбовые) тахографы. Как это трактовать, каждый решает сам. Кто-то утверждает, что их нужно и можно использовать, кто-то напротив говорит, что тахографы работающие по принципу записи РТО на диаграммный диск, запрещены (выведены из эксплуатации). При этом в интернете есть информация, что достаточно сделать калибровку и метрологическую поверку данного тахографа и он может эксплуатироваться дальше. Эксплуатация аналоговых тахографов помимо прочего накладывает определенные обязанности на водителя. Основная проблема – соблюдение инструкции начала и конца рабочей смены, наличие в автомобиле использованных диаграмных дисков за период не менее 28 дней назад. Стоит понимать, что систематизировать и отладить мероприятия по учету РТО с аналоговым тахографом, намного сложнее, чем с цифровым. Как итог постоянные штрафы, а с 01 ноября – не малые штрафы.

      Наша позиция по данному вопросу такова: Норма закона носит четкий регулятивный характер. Разрешено то, что есть в Перечне. Мы за продолжительное время работы не установили ни одного аналогового тахографа. Даже когда многие «мастера» ставили аналоговые тахографы «задним числом».

      Мы, как мастерская обязаны содействовать повышению безопасности дорожного движения. Установка и поддержание ликвидности аналоговых тахографов ни как не способствует данному тезису.

      Калибруя аналоговый тахограф владелец автомобиля, ориентируется принципами ложной экономии и уже на этапе начала проведения работ заявляет, что ему нужна только наклейка на проем двери и сертификат калибровки. Наша задача донести до каждого водителя, собственника автомобиля, руководителя транспортного предприятия информацию о том, что покупка наклейки и сертификата не избавит их от обязанности соблюдать РТО.

      Дополнительно хотим отметить, что эксплуатировать транспортные средства оснащенные тахографами ЕСТР на территории РФ могут только иностранные компании и отечественные компании, имеющие лицензию на осуществление международных автомобильных перевозок. Эта лазейка в законе позволяет отложить замену аналогового или цифрового тахографа ЕСТР на тахограф с СКЗИ на более поздний срок. Мы сейчас не имеем в виду те организации, которые реально выезжают за пределы РФ. Речь о тех, кто вообще не покидает территорию РФ и не планирует это делать. Такие перевозчики «покупают» карточку МАП и думают, что инспектора Ространснадзора и ГИБДД не имеют права требовать от них наличия тахографа с СКЗИ. Сколько времени потребуется законодателям, чтобы прикрыть эту «дыру в законе» точно неизвестно, но стоит понимать, что решение этого вопроса не за горами. При этом те, кто сейчас вместо вложения денежных средств в повышение безопасности дорожного движения фактически покупают бумагу, должны понимать, что до окончания действия данного разрешения (МАП) они могут не доездить по причинам от них независящим. Эти перевозчики повторят ошибку тех, которые в 2012-2013 годах активно оснащались аналоговыми тахографами, которые сейчас остается только выбросить.

      Систематизация и автоматизация, ужесточение контроля за РТО, грядущий ввод общероссийской системы тахографического контроля не оставит шансов аналоговым устройствам остаться на транспортных средствах.

      С октября месяца в нашу организацию поступает масса звонков, что отменили СКЗИ, можно ездить с российскими тахографами без СКЗИ, можно ставить тахограф с шайбами… Подумайте, прежде чем доверять не проверенным источникам информации!

      Команда ООО «Тахоконтроль»

      О тахографах подробнее

      В соответствии с Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36, оснащению тахографами подлежат транспортные средства с количеством посадочных мест от 8 человек, включая грузовые машины, является обязательной. В настоящее время к установке на транспортные средства допущены только цифровые тахогравы, внесенные в перечень ФБУ "Росавтотранс".

      Цифровой тахограф представляет собой контрольное устройство, которое регистрирует режим движения, ведет учет режимов труда и отдыха (РТО) водителей грузового и пассажирского транспорта, опционально осуществляет мониторинг места нахождения автомобиля в режиме онлайн. Основное отличие современных тахографов, это способ хранения и записи информации. Цифровой тахограф хранит собранную информацию в трех устройствах. В собственной памяти, в блоке СКЗИ и на карте водителя.

      В конце 2015 года Минтранс России издал Приказ от 02.12.2015 г. №348 (Зарегистрирован в Минюсте России 16.12.2015 г. № 40118) о запрете эксплуатации аналоговых тахографов. Под запрет также попали и тахографы отечественных производителей не оснащенные блоками СКЗИ/НКМ. Законодатель четко прописывает, что к эксплуатации разрешены только тахографы из Перечня ФБУ "Росавтотранс" и тахографы соответствующие требованиям ЕСТР.

      В настоящее время все тахографы выпускаются заводами изготовителями в форм-факторе 1 DIN. Этот стандарт позволяет без труда найти место для установки тахографа в любом автотранспортном средстве. В случае отсутствия штатного места для тахографа мы установим специальную рамку-корпус для тахографа.

      Комплект поставки содержит руководство по эксплуатации тахографа. В руководстве подробно отражены основные принципы работы устройства, и порядок действий водителя.

      Информация о том, что тахографы отменили или тахографы отменили до 2017 года не соответствует действительности. Несоблюдение постановления грозит штрафными санкциями до 10 000 рублей.

      Работы проводимые при установке тахографа

      Установка тахографа включает в себя:

      • Установку тахографа на приборной панели ТС (согласно правил оснащения ТС – в зоне доступности водителя);
      • Прокладку питающего кабеля от источника питания до места установки тахографа;
      • Подключение тахографа к системе зажигания;
      • Прокладка сигнального кабеля до датчика скорости;
      • Сборка контакт групп для разъема датчика и разъёма тахографа;
      • Монтаж датчика скорости;
      • Согласование коэффициентов скорости спидометра с тахографом ;
      • Прокладка сигнального кабеля до спидометра*;
      • Установка или замена спидометра (в случае использования штатного механического спидометра)*;
      • Активация оборудования;
      • Калибровка контрольного устройства;
      • Опломбирование тахографа и цепи подключения в целях исключения несанкционированного внешнего вмешательства;
      • Оформление Акта ввода в эксплуатацию контрольного устройства;
      • По результатам установки выдается сертификат и устанавливается калибровочная табличка ТС.

      * требуется в зависимости от модели и года выпуска транспортного средства

      Калибровка тахографа

      Калибровка тахографа – процедура измерения и настройки тахографа на конкретном автотранспортном средстве включает в себя несколько этапов. Первый этап это осмотр и проверка установленного тахографа. Осматривается и проверяется схема подключения устройства к бортовой сети автомобиля. Особое внимание уделяется подключению датчика скорости, установленного на выходном валу КПП автомобиля. Информационный кабель должен быть подключен к тахографу и датчику скорости, таким образом, чтобы проверяющий (инспектор) мог визуально осмотреть его целостность и отсутствие повреждений изоляции.

      Проверяется работоспособность тахографа. В процессе проверки осматриваются заводские пломбы, работоспособность часов, устройств для ввода карт, дисплея и принтера тахографа. В случае выявления неисправности компонентов тахографа дальнейшая калибровка тахографа не производится до устранения причины неисправности.

      Тахограф калибруется на автомобиле путем прокатывания транспортного средства по участку дороги с заранее известной дистанцией. Как правило, большинство мастерских по ремонту и обслуживанию тахографов используют для этого двадцатиметровый отрезок пути. При прохождении автомобиля по данному отрезку мастер, выполняющий калибровку, с помощью программатора подсчитывает количество импульсов, которые сформированы датчиком скорости и переданы в тахограф. Зная количество импульсов полученных на двадцатиметровом участке можно вычислить количество импульсов от датчика скорости при пробеге в один километр. Количество импульсов на километр пути это и есть характеристический коэффициент тахографа «К». Данный коэффициент заносится в память устройства и используется тахографом для подсчета общего пройденного пути автомобиля и вычисления текущей скорости. Также в память тахографа вносятся параметры шин автомобиля установленных на ведущей оси, их размер и длинна окружности «L». При калибровке проверяется работоспособность спидометра и точность его показаний.

      После проведения калибровки тахографа все разъемы устройства пломбируются свинцовыми или пластиковыми пломбами для выявления несанкционированного вмешательства в работу тахографа. На проем водительской двери устанавливается калибровочная табличка с параметрами работы тахографа и данными о автомобиле, а водителю выдается сертификат калибровки. В паспорт устройства вносится запись о проведенных работах, с указанием срока очередной калибровки.

      Формирование цены за установку тахографа

      ПРИМЕР ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ ЗА УСТАНОВКУ ТАХОГРАФА ДЛЯ FORD TANSIT

      Многие наши клиенты задают вопросы о формировании цены за процедуру установки тахографа. Специально для них мы публикуем на нашем сайте информацию о процессе установки.

      Итак, задача, которую нам предстоит решить, это установка тахографа на автомобиль Форд Транзит 2010 года выпуска.

      Казалось-бы, что может быть проще?! Подключили питание тахографа, и… ищем, откуда взять сигнал датчика скорости? Логично предположить, что с датчика скорости! Однако в данном автомобиле в 90% случаев такого датчика нет. Как быть? Есть два варианта, один сложный, но самый верный, другой попроще и подешевле.

      Начнем со второго…

      Для решения проблемы отсутствия датчика нужно приобрести тахограф одного из российских производителей, в котором на программно-аппаратном уровне заложена возможность калибровки с помощью сигнала ГНСС (ГЛОНАСС). Такой тахограф есть. В настоящее время проверяющие органы не обладают достаточным уровнем подготовки персонала и зачастую не могут выявить такую (бюджетную) установку. Вопрос, до каких пор так будет продолжаться остается открытым. Вы можете проездить не один год, и Вам никто не предъявит претензий по поводу нарушения порядка установки тахографа. Нарушение простейшее. По правилам ФБУ «Росавтотранспорт» тахограф должен быть подключен к датчику скорости, и точка. Всё, что не подключено к датчику скорости не может обеспечить непрерывность фиксации данных о «режимах труда и отдыха водителя и скорости транспортного средства». (ГЛОНАСС пока не может «видеть» в тоннелях, да и на открытой местности к нему есть много вопросов).

      Для правильной установки тахографа на данную автомашину нам необходим датчик скорости, а именно датчик числа оборотов выходного (вторичного) вала КПП. На данном автомобиле предусмотрена возможность установки такого датчика. Справа, на корпусе КПП есть заглушка, на место которой мы и установим наш датчик KITAS 2171.50102401 (63,2 мм с делителем 4:1) стоимость которого колеблется от 4800 до 6000 рублей. Из-за того, что на нашей машине такого датчика не было, и вообще, установка тахографа на данную модель не планировалась заводом-изготовителем, нам приходится прокладывать специальный информационный кабель от датчика до тахографа, стоимость которого 1300 рублей. При этом необходимо производить частичную разборку-сборку элементов обшивки салона автомобиля.

      Далее следует настройка и калибровка установленного тахографа.

      Любой установленный тахограф нужно настраивать и активировать. Процедура настройки нужна для занесения в память устройства измеряемых, установочных, идентификационных, предупреждающих и ограничивающих параметров.

      • измеряемые параметры это W коэффициент автомобиля, L длина окружности и давление шин, погрешности внутренних часов, пробега и вычисления скорости;
      • идентификационные параметры, это данные которые позволяют идентифицировать ТС (номер машины, рамы, серийный номер тахографа, карточки мастерской и ее номер);
      • установочные параметры это коэффициент K – постоянная тахографа, время и дата (в формате UTC), часовой пояс, показания одометра на момент установки, дата настройки, настройка типов и значений выходных сигналов;
      • ограничивающие параметры это ограничение скорости, интервал до следующей настройки и др.;
      • предупредительные параметры это дата следующей настройки, настройки световой и звуковой индикации.

      Перед внесением измеряемых параметров необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации конкретной модели, поскольку могут быть какие либо отклонения от стандартных процедур. На данный момент самый точный метод – это метод фиксированной дистанции №2.

      Остальные же параметры вносятся или программатором, в тахографах ЕСТР например VDO CTC 2 или обычным ПО на ноутбуке или прямо с интерфейса тахографа (для цифровых тахографов производства РФ, например Меркурий та-001 или Штрих М). Занесение параметров возможно только при наличии карты мастерской.

      Калибровка тахографа методом фиксированной дистанции № 2 (определение коэффициента W)

      Данный метод подразумевает прогон ТС по предварительно отмеренному расстоянию от 20 метров. Этот отрезок пути должен быть у каждой допущенной мастерской, поскольку этот отрезок указывается на схеме участка мастерской. Расстояние прогона нужно измерять точно (поверенной рулеткой), для того чтобы реальный путь соответствовал занесенному в программатор, иначе коэффициент W будет определен неправильно. Машина прогоняется по отрезку, а все остальные вычисления сделает программа. Для более полной автоматизации процесса можно установить контактные выключатели на концах отрезка, таким образом, чтобы при начале и конце движения ТС коснулось их.

      Данный способ является самым простым, работает со всеми импульсными датчиками, не нужно иметь роликовый стенд, достаточно точный (точнее роликового стенда). С целью повышения точности определения коэффициента ТС прогоняется 4 раза, 2 в одном направлении и 2 в обратном.

      Процедура определения коэффициента L:

      Перед определением длинны окружности ведущих колес нужно привести давление в шинах в соответствие с нормами. Нормы можно уточнить или у производителя ТС, на сайте или в руководстве к ТС. Манометр, которым производится замер, должен иметь метрологический сертификат. Особенно важно перепроверять давление на тягачах, к которым присоединяются грузовые прицепы, поскольку при калибровке на неправильном давлении, после сцепки и загрузки машины погрешности могут составлять до 15 процентов!

      После измерения давления необходимо измерить длину окружности колеса. Делается это маркером и рулеткой.

      Процедура проводится на том же линейном участке, ТС ставится в начало движения и делается отметка маркером в точке касания шины с землей, после этого ТС начинает двигаться и наша задача отмерить 5 оборотов и остановить ее так, чтобы отметка маркером также была направлена на место касания шины и земли. Рулеткой измеряем расстояние по участку от начала движения до этой точки и делим на 5, это и будет коэффициент L.

      Установка завершена, осталось выдать сертификат калибровки и наклеить калибровочную наклейку на проем двери водителя.

      Все права на затрагиваемые торговые марки, знаки и изображения, а также права на данную статью принадлежат тем кому принадлежат. Распространяется в информационных, некоммерческих целях.

      Активация блока СКЗИ/НКМ тахографа

      С момента активизации надзора контролирующих органов за наличием и работоспособностью тахографов многие автопроизводители стали комплектовать выпускаемые автомобили тахографами с не активированными блоками СКЗИ. Новый владелец автомобиля получает в этом случае уже подключенный к автотранспортному средству тахограф. В памяти устройства уже записан VIN-код автомобиля и основные характеристические коэффициенты (проведена первичная калибровка тахографа). При этом тахограф не принимает карты водителя и предприятия. На распечатке тахографа «Технические данные» не отображается полная информация о настройках устройства. Такой тахограф нуждается в активации как самого устройства, так и блока НКМ / СКЗИ.

      Активация тахографа производится на специализированных автоматизированных рабочих местах (АРМ) оборудованных в тахографических мастерских, работающих с тахографами с блоком СКЗИ и имеющими Лицензию ФСБ России на соответствующий вид деятельности. АРМ активации представляет собой персональный компьютер, подключенный к серверам ФБУ «Росавтотранс» по защищенным каналам связи. Имеет в своем составе устройство для чтения смарт-карт. Оператор АРМ вносит данные о собственнике транспортного средства и о самом транспортном средстве в электронную анкету на АРМ. После этого сформированную и записанную анкету оператор вставляет в тахограф. Блок СКЗИ, установленный в тахографе производит подпись данных на анкете и передает свой уникальный номер на карту мастерской. Оператор переносит карту мастерской в устройство для чтения смарт-карт на АРМ. Проверяет внесенные в анкету данные и отправляет электронный запрос для формирования сертификата электронно-цифровой подписи тахографа на сервер ЗАО «Атлас–карт». На данном этапе активации происходит проверка данных предоставленных оператором АРМ. Проверяются такие параметры как уникальность номера тахографа и его наличие в перечне ФБУ «Росавтотранс», уникальность номера СКЗИ/НКМ и его наличие в перечне ФБУ «Росавтотранс» с привязкой именно к данному тахографу, отсутствие ранее установленного тахографа с СКЗИ на данный автомобиль. После проведения проверки формируется сертификат электронно-цифровой подписи блока СКЗИ тахографа. По защищенному каналу связи сертификат направляется на АРМ мастерской, на котором был сформирован запрос на активацию СКЗИ. Оператор АРМ переносит с помощью карты мастерской данный сертификат в тахограф. Срок действия сертификата ЭЦП для блока СКЗИ составляет три года с момента его издания. Именно этим и обусловлен срок замены самого блока СКЗИ. После этого, тахограф считается активизированным, а СКЗИ активированным. После проведения активации выполняется калибровка тахографа.

      Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы?

      Ни для кого не секрет, что одной установки тахографа для его правильной эксплуатации недостаточно. Прежде чем отправить транспортное средство с установленным в нем прибором в дорогу, необходимо знать, каким должно быть обслуживание тахографа, когда и как выгружать информацию из него. Кроме этого, водитель сам, наравне с техническим специалистом, должен знать, как именно пользоваться тахографом.

      На сегодняшний день в системе российской тахографии предусмотрена определенная ответственность для водителей и владельцев ТС, нарушивших правила эксплуатации устройства.К числу контролирующих органов, входящих в систему тахографии России, входят ГИБДД, Транспортная инспекция и Трудовая инспекция.

      Осуществляя проверку транспортного средства, инспекторы, как правило, уделяют особое внимание наличию тахографа в транспорте, который по закону должен быть оснащен прибором. При этом инспектора проверяют, соответствует ли тахограф необходимым требованиям, правильно ли он работает, и насколько точно соблюдаются правила его эксплуатации. Также инспектор проверяет, была ли модификация данных тахографа.

      В случае нарушения требований, регламентированных Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», предусмотрено наказание согласно статье 11.23 КоАПа.

      Когда сотрудник ДПС останавливает транспортное средство с целью проверки тахогрфа, водитель должен точно понимать, какие действия от него потребуются при проверке. Если сотрудник ДПС попросит, водитель обязан показать ему распечатку с контрольного устройства. В данном документе собрана информация о рабочих периодах, случаях превышения скорости, а также другие отчеты, которые согласуются с нормами законодательных актов.

      Обязательно у водителя должна быть инструкция по использованию тахографа, поскольку содержащиеся в ней правила он обязан выполнять неукоснительно. Также должна быть карта водителя, имеющая информацию о рабочих режимах водителя. Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 г. определяет тахограф и компоненты, входящие в состав прибора. Исходя из закона, карта представляет собой неотъемлемую часть устройства.

      В случае, когда водитель по каким-либо причинам не может или не знает, как предоставить распечатку, инспектор уполномочен расценить данный факт как нарушение правил эксплуатации, что грозит водителю взысканием, предусмотренным частью 1 статьи 11.23 КоАП. Сумма штрафа – 1000-3000 рублей. Наказание также распространяется на механика или владельца ТС, допустившего выпуск транспорта с неисправным тахографом. Владелец ТС или механик обязаны проинструктировать водителя, чтобы тот владел достаточным объемом знаний относительно правил эксплуатации прибора. Приказ Минтранса №36 содержит все необходимые инструкции, требования и правила по данному вопросу.

      Что касается случаев отсутствия карты водителя, содержащей данные о регистрации режимов сна и отдыха, то данное нарушение попадает под ту же самую часть статьи 11.23, однако речь здесь идет уже о тахографе, не отвечающим установленным требованиям. Поскольку карта – это составная часть тахографа, то ее отсутствие подтверждает факт неработоспособности прибора, а, значит, это уже нарушение.

      Многие могут справедливо задаться вопросом о том, а где можно ознакомиться с нормами рабочего времени, и чем грозит их нарушение.

      В число таких регламентирующих документов, безусловно, входит Трудовой Кодекс Российской Федерации - 197ФЗ от 30.12.01., содержащий информацию обо всех нормах рабочего времени, являющихся обязательными для выполнения.

      За нарушения режимов труда и отдыха водителя налагаются штрафы, которые по своей совокупной величине могут достигать нескольких сотен тысяч рублей. Подобные нарушения чаще всего выявляются в процессе организации плановых проверок транспортного предприятия или по факту проверок, основанных на обращениях работников.

      Трудовой инспектор может попросить предоставить ему информацию, необходимую для анализа нарушения. Такая информация обычно хранится в карте водителя.

      Еще одним не менее важным вопросом является вопрос о сопроводительных документах тахографа. Ведь их отсутствие также является нарушением. Действие требований 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» распространяются на тахографы согласно ТР ТС 018/2011.

      Инспектор вправе попросить копии сертификатов, которые обычно имеются на каждую установленную модель тахографа. Первый – это Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза. Он не обязателен для приборов, которые соответствуют ЕСТР, поскольку их соответствие содержится в номере самого сертификата ЕСТР. Второй – Сертификат соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства.

      Наконец, когда проведена калибровка прибора, мастерская обязана выдать соответствующий Сертификат о калибровке, в котором указаны идентификационные данные относительно автомобиля, тахографа, мастерской, мастера, измерительного оборудования с действующим сроком поверки, погрешностей измерения времени, пробега и скорости, значений измеренных физических параметров.

      Все перечисленные документы подтверждают легитимность тахографа с точки зрения ТР ТС 018/2011, а сотрудник ДПС вправе проверить эти документы не только в рамках технического надзора, но и при разбирательстве обстоятельств дорожной аварии, рассмотрении страховых случаев и иных спорных ситуаций.

      Данные тахографа при ДТП

      В последнее время наметилась своеобразная тенденция, согласно которой тахограф воспринимают единственным и самым эффективным методом предотвращения дорожных происшествий. В действительности тахогрф никак не изменит ситуацию с автомобилем, оказавшемся в аварии, однако прибор всё же может помочь не допустить ДТП и понять, кто прав, кто виноват после аварии.

      Тахограф работает таким образом, что водитель за 15 минут получает информацию о том, что необходимо сделать остановку и отдохнуть. В европейских странах для поиска стоянки требуется четверть часа. В случае если найти стоянку водителю не удается, он указывает эти сведения в отчете, при этом никакого наказания за это не следует.

      Что касается нашей страны, то у нас требования, предъявляемые к остановкам, выглядят немного иначе. Прежде всего, следует знать, что водитель должен отдыхать не каждые 4,5 часа, как это принято в Европе, а каждые 4 часа и каждые последующие 2 часа. Кроме этого, в России нет практики указывать данные о невозможности стоянки. Россия – страна больших расстояний, и развитие транспортной инфраструктуры, необходимой для водителей, находится на самом начальном этапе, плюс в нашей стране запрещено останавливаться на обочинах.

      Тахограф в России за 15 минут до необходимой остановки оповещает об этом водителя. В Европе подобный сигнал представляет собой мерцание экрана, а в нашей стране срабатывает и звуковой сигнал и сигнал экрана, который гораздо ярче, чем в Европе. По словам директора по развитию VDO МЕТТЭМ Геннадия Мирошина, мировая практика считает звуковой сигнал отвлекающим факторам, поскольку водителю приходится резко переводить взгляд с дороги на сигнализацию, которая будет продолжать звучать до тех пор, пока воитель не остановится. Никакой разницы в предупреждениях и функционирование цифрового и аналогового тахогафа, по сути, нет. Единственное, что следует учесть – цифровой тахограф не поддается взлому. В случае, когда законодателю необходимо ввести ограничение скорости для транспортных средств определенной категории, он легко сможет это сделать, поскольку у прибора есть такая функция. Вместе с тем, сегодня водитель может лишь выбирать ту или иную скорость, исходя из дорожных знаков, а тахограф не рассчитан на то, чтобы предупреждать водителя о том, на каких участках ему ехать быстрее, а на каких медленнее.

      Каждое несоблюдение скоростного режима запоминается в памяти прибора. В других странах мира действуют строгие ограничения в скорости – для автобусов 100 км/ч, а для грузовиков – 90 км/ч. В некоторых мастерских подобный «барьер» устанавливают и на российские приборы, что позволяет водителю избежать штрафа в другой стране.

      Многие задаются вопросом о том, в чем вообще заключается полезность и необходимость функции, записывающей данные о скорости. К примеру, случилось ДТП, свидетели и очевидцы сообщают о том, что водитель выходит из автобуса, пошатываясь. Это можно трактовать, как опьянение или как шок. Кто-то может сказать, что он ехал быстро, а другие, наоборот, скажут, что скорость была минимальной. В действительности показания людей могут не совпадать, и одни будут считать виноватыми водителя, другие видят совершенно другие причины. В данной ситуации суд может поверить тахографу, и, если водителем в конкретном ДТП была превышена скорость, а данные тахографа подтверждают, что водитель управлял ТС спокойно, суд смягчит наказание.

      Мирошин подчеркнул, что самое важное – это следить за исправностью тахографа. В практике уже был случай, когда судом не были приняты на рассмотрение сведения, зафиксированные прибором, по причине того, что оно не было откалибровано, и нарушение срока калибровки было минимальным.

      Важным плюсом тахографа является еще и то, что его наличие позволяет снижать риск попадания грузовиков в дорожные аварии. В течение минувшего полугода сотрудниками Госавтоинспекции были выписаны 200 тысяч штрафов за отсутствие тахографов, при этом не исключено, что сумма штрафов в будущем будет увеличиваться. Уже существует идея установления штрафа, практически равного по сумме стоимости самого прибора. В таком случае ездить без тахографа будет просто убыточно, а погоня водителей за заработком, который по их ошибочному мнению зависит от количества проработанных часов, прекратится.

      Наказание водителей маршруток за переработку ужесточат

      Минтранс намерен обязать перевозчиков обеспечить шоферам пассажирского транспорта своевременный отдых

      ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

      Водителей маршруток, автобусов и фур, которые остаются за рулем более восьми часов подряд, хотят штрафовать на сумму до 5 тыс. рублей (сейчас штраф составляет до 3 тыс. рублей). В свою очередь, компании, осуществляющие такие перевозки, должны будут обеспечить специальную стоянку для отдыха водителей в пересменку. Соответствующие поправки в Правила дорожного движения (ПДД) РФ и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ подготовило Министерство транспорта РФ. Согласно документу, в настоящее время «крайне обострилась проблема, связанная с аварийностью на автомобильном грузовом и пассажирском транспорте» — доля дорожных происшествий, совершенных по вине водителей таких автомобилей, составляет 9,7% от общего числа ДТП. При этом, как отмечается в пояснительной записке к проекту, также «предлагается ввести Единый государственный реестр специализированных парковок», где смогут отдохнуть водители — порядок ведения такого реестра будет установлен Минтрансом. Норма «позволит обязать субъекты транспортной деятельности обеспечивать стоянку» только на специализированных парковках — там можно будет также «осуществлять предрейсовый контроль технического состояния» автомобиля. Отметим, что, согласно пояснительной записке, в настоящее время увеличилось количество автобусов, которые находятся в собственности у частных лиц — это свидетельствует о том, что компании уходят «от выполнения более жестких требований в сфере» ПДД. Все требования и более жесткие штрафы сейчас, по действующему закону, распространяются только по отношению к юридическим лицам. Так, сейчас «доля автобусов и грузовых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, составляет 47%». В связи с этим водителей, которые остаются на маршруте более восьми часов подряд, хотят штрафовать на сумму до 5 тыс. рублей. Вводится также штраф за простой таких автомобилей вне специализированной парковки для отдыха — за это водителей накажут штрафом в размере 3 тыс. рублей, чиновников — до 5 тыс. рублей, а юрлиц — до 30 тыс. рублей. Повторное нарушение повлечет за собой дисквалификацию чиновников на срок до 3 лет, а деятельность юрлиц за это приостановят на срок до 3 месяцев. Эта проблема актуальна, отмечается в пояснительной записке, — так, только за 7 месяцев 2015 года с участием пассажирского автотранспорта произошло 28 таких ДТП (в 2014 году — 19), в которых погибло 98 человек (в 2014 году — 62) и было ранено 402 человека (в 2014 году — 311). При этом в 2015 году наблюдается тенденция увеличения количества ДТП по вине водителей автобусов на 7% (2196 ДТП) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в которых погибших на 31,5% (142 человек) и пострадавших на 10,3% (3362 человек) больше. Член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов поддерживает разработку Минтранса. — Недопустимо рисковать жизнями граждан по причине усталости и невысыпания водителей, — говорит он. — Причина недосыпа в том, что владельцы автомобилей (компании-перевозчики) в большинстве случаев хотят экономить на водителях и не предоставляют им возможности отдохнуть. На больших маршрутах — междугородних или международных — у водителей должны быть сменщики. И в любом случае в пути они должны делать остановку на ночлег с возможностью выспаться. При этом Нилов отмечает, что одного штрафа недостаточно. — Заплатят штраф и поедут дальше, поэтому я поддерживаю идею наказывать приостановлением деятельности юрлиц за повторное нарушение, — говорит он. Также эксперт добавил, что определить состояние водителя и количество часов за рулем можно различными способами. Например, используя тахографы, которые определяют режим труда и отдыха шофера. Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что подобные ужесточения не решат проблему. — Водители маршруток, автобусов катаются по маршруту более восьми часов не от хорошей жизни, а потому, что нужно зарабатывать деньги, — говорит он. — Эта ситуация ведет к коррупции — сейчас в перевозках сложился уровень тарифов, которые не позволяют нормально обеспечивать, к примеру, семью. Заработок зависит от времени работы, если их ограничить по времени, то в день они будут зарабатывать до 1,6 тыс. рублей. На смену профессиональным водителям придут мигранты, готовые работать за такую сумму. Люди, разработавшие законопроект, не понимают проблему рынка и почему водители постоянно перерабатывают. Напомним, ранее Минтранс хотел ужесточить меры по отношению к водителям, которые выезжают на пересечение автомобильных дорог и железнодорожных путей «при запрещающих показаниях переездной сигнализации». За первое нарушение водителей собирались лишать прав на шесть месяцев, а за повторное — на 1,5 года (сейчас за это полагается 1 тыс. рублей или лишение прав до шести месяцев). В свою очередь, Общественная палата РФ требовала ужесточить штрафы для водителей наземного общественного транспорта за превышение допустимого количества перевозимых пассажиров — существующий административный штраф для водителей предложили увеличить с 500 до 5 тыс. рублей.

      Не нашли ответа на свой вопрос?
      Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию.
      Задать вопрос
      • Вопросы и ответы
      • Штраф за отсутствие тахографа
      • Сроки установки и замены тахографов
      • Кому не нужно устанавливать тахографы
      • Тахографы и закон
      Б/У тахографы
      Компания
      О компании
      Реквизиты
      Клиенты
      Лицензии и сертификаты
      Тахографы
      Штрих
      VDO
      Атол
      Тахографы Б/У
      Обслуживание
      Установка тахографа
      Калибровка тахографа
      Замена блока СКЗИ
      Ремонт тахографа
      Карты
      Карты СКЗИ
      Карты ЕСТР
      Карты РФ без СКЗИ
      Разблокировка карты
      Восстановление PIN, PUK
      Наши контакты

      +7 (495) 664-45-41
      +7 (499) 390-59-40
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      г. Мытищи, ул.Коминтерна, д.15А
      3905940@mail.ru
      г. Москва, ул.Нагатинская, д.5
      3905940@mail.ru
      Политика обработки персональных данных, согласие на обработку персональных данных, пользовательское соглашение.
      © 2023 ООО "Тахоконтроль" Тахографы. Аккредитованная мастерская. Все права защищены. Информация размещенная на сайте не является публичной офертой. e-mail: 3905940@mail.ru +7(495) 664-45-41

      Продолжая использовать сайт, Вы даете ООО «Тахоконтроль», ОГРН 1155029002897, ИНН/КПП 5029196323/502901001, 141009, Московская область, город Мытищи, улица Коминтерна, дом 15а литер д, помещение 17 (далее – «Оператор»), согласие на обработку файлов cookies и пользовательских данных в целях улучшения пользовательского опыта, ведения статистики посещений сайта. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера.