Благодаря своей надежности и невысокой стоимости ремонта и обслуживания, а также из-за нюансов законодательства России, большое распространение получили грузовые автомобили американского производства. В перечень которых входят International (Интернешнл), Kenworth (Кенворт), Peterbilt (Петербилт), Вольво (Volvo), Freightliner (Фредлайнер) и др.
Установка тахографов на автотранспортные средства этих марок имеет ряд особенностей. Необходимо помнить, что указанные автомобили имеют напряжение бортовой сети 12 вольт. Все тахографы, включенные в перечень ФБУ «Росавтотранс», имеют возможность работы с таким напряжением бортовой сети автомобиля, т.к. минимальный порог рабочего напряжения у них 8 вольт. В зимний период эксплуатации, при запуске двигателя нередки случаи «просадки» напряжения ниже 8 вольт, а иногда и до 5 – 6 вольт. Тахограф это фиксирует и записывает в память событие «прекращение питания». Страшного в этом ничего нет. Принципиально, между собой, трудоемкостью работ по установке тахографа, эти машины не отличаются. Идеальным случаем можно считать проведение таких работ на автомобиле, у которого на КПП в районе выходного (карданного) вала имеется прилив в виде кольца с отверстием направленным по осевому сечению на вал КПП. На валу таких КПП имеется открытая шестерня. Она и задает момент импульса датчику скорости, устанавливаемому через специальный переходник, в указанное выше отверстие. При наличии такой КПП на автомобиле применяется датчик Витебского завода (Беларусь) ПД-8093-3 в комплекте с переходником датчика. Более сложный вариант, это когда прилива с отверстием под установку датчика нет, а имеется заглушка в задней крышке КПП. Заглушка за долгие годы эксплуатации прикипает к корпусу крышки. Высверливание заглушки единственный способ установить датчик. Далее работы проводятся как и в первом варианте. Третий вариант КПП – закрытый выходной вал, вместо прилива или пластиковой заглушки болт-пробка с дюймовой резьбой. Датчик установить можно, но по резьбе он не встает – болтается. Варианты установки датчика разные, вплоть до вклейки на ЭДП. Именно с этими КПП бывают случаи когда отечественные датчики скорости не работают из-за часто расположенных зубцов задающей шестерни вала. В этом случае необходима установка импортного датчика скорости. Сам тахограф устанавливается в нишу над лобовым стеклом. После монтажа и подключения тахографа производится его первичная калибровка.
В комплект установки входит:
- Цифровой тахограф Штрих TaxoRus в составе СКЗИ (по приказу МинТранса РФ №440 от 28.10.2020г.);
- Активация тахографа;
- Установка тахографа на транспортное средство* (расходные материалы и монтажные элементы включены в общую стоимость);
- Опломбировка рабочей цепи тахографа;
- Калибровка тахографа;
- Оформление первичной документации (калибровочная наклейка, паспорт тахографа, сертификат).
В комплект установки входит:
- Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 в составе СКЗИ (по приказу МинТранса РФ №440 от 28.10.2020г.);
- Активация тахографа;
- Установка тахографа на транспортное средство* (расходные материалы и монтажные элементы включены в общую стоимость);
- Опломбировка рабочей цепи тахографа;
- Калибровка тахографа;
- Оформление первичной документации (калибровочная наклейка, паспорт тахографа, сертификат).
*Расчет стоимости составлен при наличии исправного спидометрового оборудования и электропроводки транспортного средства.